380-73-72
14.10.2013

Рекламный плакат, который работает


Золотое правило наружной рекламы: «Ничего не усиливает простоту так, как это делает наружная реклама», — считают профессионалы рекламного бизнеса. Именно лаконичность и емкость рекламных плакатов придает наружной рекламе особую выразительность и колоссальную энергию воздействия. Но кратковременность воздействия такой рекламы (5 секунд) и законы восприятия предъявляют порой жесткие требования к дизайну рекламного плаката. Как правило, используют только один образ и всего лишь несколько слов.

Знание закономерностей и особенностей дизайна именно для плаката в наружной рекламе помогает представить задуманную идею наиболее эффектно.

Обычно компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:
- Визуальный образ
- Слоган
- Логотип или товарный знак.
- Изображение реального продукта

Плакат должен узнаваться и становиться различимым с определенного расстояния, по мере приближения к нему. Каждый плакат по размеру должен быть рассчитан на восприятие с определенного расстояния. Для размера 1.20 х 1.80 — около 15 метров, для размера 2.6 х 3.6 — около 25 метров, для плаката 3 х 6 — около 100 метров. В противном случае все средства и усилия могут быть потрачены вхолостую, независимо от качества идеи и композиции.

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Самая интересная идея, оригинальный дизайн могут совершенно потеряться, если выбор цветов не будет оптимален. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание.

В наружной рекламе цвет первичен. Должно быть что-то необычное в среде — либо сочетание цветовых пятен, либо насыщенный цвет, либо игра на контрастах. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным. Использование высококонтрастных цветов позволяет сделать сюжет читаемым с далекого расстояния. Зачастую, максимальный контраст, даже с некоторым перебором, способствует более быстрому и точному, более емкому восприятию.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату также необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле, белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

Слоган является второй важной составляющей рекламного плаката. Плакат должен восприниматься как единое целое. Необходима связь и взаимодействие между образом и словами.

Максимальное количество слов не должно превышать семи, но желательно использование 4—5 слов. Разборчивый и отчетливый шрифт, выделяющийся на общем фоне, позволяет читать текст на большом расстоянии. К каждому образу подходит определенный шрифт. Можно выбрать любой шрифт, но главное условие — он должен быть читаемым.

При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место — правый нижний угол. Логотип в отдельных случаях может стать основой для визуальной интриги, стать центром композиции. При использовании логотипа важно не нарушить фирменный стиль и фирменные цвета.

Это основные правила, которые следует учитывать при создании плаката для наружной рекламы. Как известно, правила существуют, чтобы их нарушать. Многие из нарушителей правил ищут свои собственные правила — но это хорошо до тех пор, пока плакат способен вызывать эффект. В рекламном плакате важен результат, даже если он достигнут в ущерб красоте. Плакат должен продавать, он должен действовать, опираясь на законы восприятия, должен точно и эффективно донести идею о товаре.

krasprint.blogspot.ru